Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов

Государственная итоговая аттестация в республике в 2022 году проводится в форме итоговой аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об образовании.

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 08.04.2022 № 24-НП «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году»

Приказ от 03.02.2022 № 44 «О проведении пробного Единого республиканского экзамена по математике базового и профильного уровня для выпускников общеобразовательных организаций города в 2022 году»

Приказ от 03.02.2022 № 45 «О проведении Республиканской акции «Единый день сдачи ЕРЭ родителями» по математике базового уровня в 2022 году»

Регистрация участников ГИА

Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки сообщает, что с 12 января по 01 марта 2022 года осуществляется регистрация участников для прохождения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об организации регистрации участников государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2022 году» от 29.12.2021 г. № 1242).

Внимание! Итоговое сочинение

08.12 2021 года выпускники 11-х классов пишут итоговое сочинение, которое является допуском к прохождению Государственной итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году.

С материалами, регламентирующими процедуру проведения и проверки итогового сочинения,  можно познакомиться по ссылке.

Вниманию выпускников 11-х классов, учителей!

На официальном сайте Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки размещены Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году.

В Открытом банке заданий размещены материалы для подготовки к написанию итогового сочинения (изложения).

Ссылка на источник

Утверждены открытые тематические направления итогового сочинения

Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.09.2021 №125 утверждены открытые тематические направления итогового сочинения для допуска обучающихся общеобразовательных организаций к прохождению государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2021-2022 учебном году.

В 2021/2022 учебном году объявлены следующие пять открытых тематических направлений итогового сочинения:

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека;
  2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?;
  3. Преступление и наказание – вечная тема;
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня;
  5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

В соответствии с указанными тематическими направлениями будут разработаны комплекты тем итогового сочинения 2021/2022 учебного года. Каждый комплект будет включать пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением примера (-ов) из литературного материала.

Ниже представлены краткие комментарии к открытым тематическим направлениям:

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

  1. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  1. Преступление и наказание — вечная тема

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

  1. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

  1. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Ссылка на источник

Формы проведения государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация проводится в форме государственного экзамена:

а) Единого республиканского экзамена по обязательным учебным предметам (русскому языку и математике) и учебным предметам по выбору (литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий и французский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

б) Государственного выпускного экзамена по обязательным учебным предметам (русскому языку и математике).

Ссылка на источник

Категории участников государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования

Участники государственной итоговой аттестации – это обучающиеся, завершающие освоение основных образовательных программ среднего общего образования, а также лица, которые вправе участвовать во вступительных испытаниях для поступления в образовательные организации высшего профессионального образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

Государственную итоговую аттестацию обязаны пройти:

а) Обучающиеся, завершающие в текущем учебном году освоение основной образовательной программы среднего общего образования в общеобразовательных организациях по очной, очно-заочной или заочной форме обучения, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие отметки по результатам промежуточной и итоговой аттестации по всем учебным предметам программы среднего общего образования не ниже удовлетворительных);

б) Обучающиеся, завершающие в текущем учебном году освоение основной образовательной программы среднего общего образования вне образовательных организаций в форме семейного образования или самообразования, принятые на основании локального нормативного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего общего образования в эту организацию для прохождения государственной итоговой аттестации экстерном, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие отметки по результатам промежуточной и итоговой аттестации по всем учебным предметам программы среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Государственную итоговую аттестацию вправе пройти:

а) Обучающиеся, завершающие в текущем учебном году освоение основной образовательной программы среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами среднего общего образования, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие отметки по результатам промежуточной и итоговой аттестации по всем учебным предметам программы среднего общего образования не ниже удовлетворительных);

б) Лица, освоившие в предыдущие годы программу среднего профессионального образования, интегрированную с образовательными программами среднего общего образования и получившие документ о среднем профессиональном образовании, но не прошедшие государственную итоговую аттестацию по основной образовательной программе среднего общего образования и не получившие документ о среднем общем образовании, принятые на основании локального нормативного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего общего образования в эту организацию для завершения освоения основной образовательной программы среднего общего образования и прохождения государственной итоговой аттестации экстерном;

в) Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы (в том числе в иностранных образовательных организациях), имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, для поступления в образовательные организации высшего профессионального образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, в том числе при наличии у них действующих результатов государственной итоговой аттестации прошлых лет;

г) Обучающиеся, завершающие в текущем учебном году освоение основной образовательной программы среднего общего образования в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, для поступления в образовательные организации высшего профессионального образования на обучение по образовательным программам высшего профессионального образования – программам бакалавриата и программам специалитета.

Ссылка на источник

Ссылки на ресурсы, посвященные ГИА и ЕГЭ