Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов
По вопросам организации и проведения
ГИА — 2023 обращаться по телефону
«горячей линии» — +79493966871
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38
Телефон для справок (Рособрнадзор): +7 (495) 984 89 19
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики сообщает, что материалы вебинаров консультационного пункта «Эрудит» по подготовке обучающихся к ЕГЭ по учебным предметам «Информатика и ИКТ» и «Обществознание», состоявшихся 25 февраля 2023 года, доступны по следующим ссылкам:
https://cloud.mail.ru/public/jPk1/93co1LSD5 (видеозапись вебинара по учебному предмету «Информатика и ИКТ»);
https://cloud.mail.ru/public/4K3r/TN9paxm6k (видеозапись вебинара по учебному предмету «Обществознание»).
Также приглашаем обучающихся и педагогов образовательных организаций Донецкой Народной Республики принять участие в вебинарах консультационного пункта «Эрудит» по подготовке к ЕГЭ по учебным предметам «Обществознание» и «Информатика и ИКТ», которые состоятся 4 марта 2023 года, с 12:00 до 18.00.
Ссылка на подключение к вебинару на платформе Контур.Толк по учебному предмету «Английский язык» (с 12 до 15.00): https://conspunkt.ktalk.ru/8062639
Ссылка на подключение к вебинару на платформе Контур.Толк по учебному предмету «Биология» (с 15 до 18.00): https://conspunkt.ktalk.ru/0871179
Обращаем внимание, что для подключения к вышеуказанным вебинарам на платформе Контур.Толк участникам необходимо указать фамилию и имя, а также ознакомиться с правилами, обязательными к исполнению всеми участниками консультаций.
Навигатор ГИА
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА, в котором вы найдете актуальную информацию о прохождении экзаменов.
Навигатор ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.
Ссылка на ресурс — Навигатор ГИА
Раздел по вопросам ГИА на официальном сайте Рособрнадзора по ссылке
В помощь при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ:
— ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» — ссылка
— Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» — ссылка
Нормативное-правовое обеспечение государственной итоговой аттестации-2023. 11 класс Приказ МОН ДНР от 18.11.2022 № 1077 «Об утверждении Плана-графика мероприятий по реализации механизма повышения качества подготовки обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Донецкой Народной Республике в 2022/2023 учебном году» по ссылке Методические рекомендации по организации информационно-разъяснительной работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 202212023 учебном году, рекомнедованные письмом МОН ДНР от 24.11.2022 № 6285/06.1-28 по ссылке Приказ управления образования от 23.11.2022 № 63 «Об утверждении дорожной карты по выполнению Плана-графика мероприятий по реализации механизма повышения качества подготовки обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022-2023 учебном году, о создании рабочей группы по реализации дорожной карты по выполнению Плана-графика мероприятий» по ссылке
ГИА/ЕГЭ 2023. К сведению педагогов, выпускников 9-х и 11-х классов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц С целью своевременной подготовки обучающихся 9-х и 11-х классов к участию в государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее — ГИА), Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики и администрация МБОУ «Школа № 90 г. Донецка» информирует учащихся, родителей (законных представителей) о публикации доработанных по результатам общественно-профессионального обсуждения согласованных научно-методическими советами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» утвержденных документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ГИА в форме основного государственного экзамена (далее — ОГЭ) и единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ). Утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ОГЭ и ЕГЭ 2023 года по всем учебным предметам опубликованы на официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (www.flpi.ru) в разделах «Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ» и «Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ». Дополнительно сообщаем, что с 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее — ФГОС). В 2023 году ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» продолжает корректировать экзаменационные модели по большинству учебных предметов в соответствии с ФГОС.
ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ. ПРОФИЛАКТИКА СТРЕССОВ
Рекомендации родителям по подготовке детей к ГИА Уважаемые родители! Приближается пора сдачи экзаменов! Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для наших выпускников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько ребята готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость. Поведение родителей В экзаменационную пору основная задача родителей – создать комфортные оптимальные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребёнку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ребенку о том, что он – самый любимый, и что всё у него в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своём ребёнке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут». Организация занятий Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные. И вот именно в разработке индивидуальной стратегии, родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности, развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ГИА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься! Режим дня Не допускайте перегрузок ребёнка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. Рекомендации родителям Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнять несколько советов: ПОМНИТЕ: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребёнка и помочь ему организовать самого себя. Родители не могут ВМЕСТО ребёнка сдать экзамены, но они могут быть ВМЕСТЕ с ребёнком во время его подготовки к экзамену. Уважаемые родители, провожая сына или дочь на экзамен, проверьте, пожалуйста, наличие у них необходимых документов. Государственная итоговая аттестация в республике в 2022 году проводится в форме итоговой аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об образовании. Регистрация участников ГИА Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки сообщает, что с 12 января по 01 марта 2022 года осуществляется регистрация участников для прохождения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об организации регистрации участников государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2022 году» от 29.12.2021 г. № 1242). Внимание! Итоговое сочинение 08.12 2021 года выпускники 11-х классов пишут итоговое сочинение, которое является допуском к прохождению Государственной итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году. С материалами, регламентирующими процедуру проведения и проверки итогового сочинения, можно познакомиться по ссылке. Вниманию выпускников 11-х классов, учителей! На официальном сайте Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки размещены Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году. В Открытом банке заданий размещены материалы для подготовки к написанию итогового сочинения (изложения). Утверждены открытые тематические направления итогового сочинения Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.09.2021 №125 утверждены открытые тематические направления итогового сочинения для допуска обучающихся общеобразовательных организаций к прохождению государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2021-2022 учебном году. В 2021/2022 учебном году объявлены следующие пять открытых тематических направлений итогового сочинения: В соответствии с указанными тематическими направлениями будут разработаны комплекты тем итогового сочинения 2021/2022 учебного года. Каждый комплект будет включать пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением примера (-ов) из литературного материала. Ниже представлены краткие комментарии к открытым тематическим направлениям: Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию. Формы проведения государственной итоговой аттестации Государственная итоговая аттестация проводится в форме государственного экзамена: а) Единого республиканского экзамена по обязательным учебным предметам (русскому языку и математике) и учебным предметам по выбору (литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий и французский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); б) Государственного выпускного экзамена по обязательным учебным предметам (русскому языку и математике). Категории участников государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования Участники государственной итоговой аттестации – это обучающиеся, завершающие освоение основных образовательных программ среднего общего образования, а также лица, которые вправе участвовать во вступительных испытаниях для поступления в образовательные организации высшего профессионального образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. Государственную итоговую аттестацию обязаны пройти: а) Обучающиеся, завершающие в текущем учебном году освоение основной образовательной программы среднего общего образования в общеобразовательных организациях по очной, очно-заочной или заочной форме обучения, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие отметки по результатам промежуточной и итоговой аттестации по всем учебным предметам программы среднего общего образования не ниже удовлетворительных); б) Обучающиеся, завершающие в текущем учебном году освоение основной образовательной программы среднего общего образования вне образовательных организаций в форме семейного образования или самообразования, принятые на основании локального нормативного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего общего образования в эту организацию для прохождения государственной итоговой аттестации экстерном, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие отметки по результатам промежуточной и итоговой аттестации по всем учебным предметам программы среднего общего образования не ниже удовлетворительных). Государственную итоговую аттестацию вправе пройти: а) Обучающиеся, завершающие в текущем учебном году освоение основной образовательной программы среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами среднего общего образования, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие отметки по результатам промежуточной и итоговой аттестации по всем учебным предметам программы среднего общего образования не ниже удовлетворительных); б) Лица, освоившие в предыдущие годы программу среднего профессионального образования, интегрированную с образовательными программами среднего общего образования и получившие документ о среднем профессиональном образовании, но не прошедшие государственную итоговую аттестацию по основной образовательной программе среднего общего образования и не получившие документ о среднем общем образовании, принятые на основании локального нормативного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего общего образования в эту организацию для завершения освоения основной образовательной программы среднего общего образования и прохождения государственной итоговой аттестации экстерном; в) Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы (в том числе в иностранных образовательных организациях), имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, для поступления в образовательные организации высшего профессионального образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, в том числе при наличии у них действующих результатов государственной итоговой аттестации прошлых лет; г) Обучающиеся, завершающие в текущем учебном году освоение основной образовательной программы среднего общего образования в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, для поступления в образовательные организации высшего профессионального образования на обучение по образовательным программам высшего профессионального образования – программам бакалавриата и программам специалитета. Ссылки на ресурсы, посвященные ГИА и ЕГЭ